.
^ Наверх

Вы работаете в бераторе в режиме ограниченного доступа. Для вас скрыта часть разделов и сервисов. Чтобы открыть для себя все возможности бератора, оформите подписку.

Как обратиться в прокуратуру

Последний раз обновлено:

При обращении в прокуратуру следует руководствоваться Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ. Она утверждена приказом Генпрокуратуры России от 30 января 2013 г. № 45.

С чем обратиться к прокурору

Инструкция разъясняет, с какими документами можно обратиться в прокуратуру, и дает их подробные определения.

Обращение в прокуратуру – это изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство.

Заявление – гражданина или иного лица о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба – просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Ходатайство – просьба заявителя о признании в случаях, установленных законодательством РФ, определенного статуса, прав, свобод.

Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.

Письменное обращение должно содержать:

  • либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение;
  • почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения;
  • изложение существа вопроса;
  • личную подпись указанного гражданина;
  • дату.

При необходимости в подтверждение своих доводов гражданин может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать:

  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение;
  • адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа;
  • почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.

Обратите внимание: на письменное обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его (не указаны фамилия и почтовый адрес), ответ не дается.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям. При этом им предлагается восполнить недостающие данные. А при необходимости даются разъяснения, куда им для этого следует обратиться.

По обращениям, поступившим в форме электронного документа, на адрес электронной почты заявителя в течение 7 дней со дня регистрации направляется уведомление о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные.

Решение по обращению в прокуратуру

По результатам предварительного рассмотрения обращения должно быть принято одно из следующих решений:

  • о принятии к разрешению;
  • об оставлении без разрешения;
  • о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
  • о направлении в другие органы;
  • о прекращении рассмотрения обращения;
  • о приобщении к ранее поступившему обращению;
  • о возврате заявителю.

Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Обращения, рассмотрение которых относится к компетенции нескольких подразделений, направляются в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственный исполнитель). Ей дается поручение проверить доводы в полном объеме, если обращение может быть разрешено нижестоящей прокуратурой. Если часть доводов не может быть проверена в нижестоящей прокуратуре, копия обращения для разрешения в этой части направляется в соответствующее подразделение аппарата.

Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в 7-дневный срок со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.

При переадресовании вышестоящему прокурору к обращению прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его рассмотрения.

Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения. Уведомление заявителю подписывается начальником отдела или исполнителем.

При разрешении обращений, а также обращений, рассмотрение которых взято на особый контроль, составляется мотивированное заключение.

Обращения разрешаются, как правило, в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.

Итоги разрешения обращений

По итогам рассмотрения обращений может быть принято одно из следующих решений:

  • «удовлетворено» – приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;
  • «удовлетворено повторное обращение» – принято решение об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и (или) по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения. А также обращения, по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения;
  • «отклонено» – требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;
  • «разъяснено» – разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;
  • «принято иное решение» – обращение оставлено без разрешения, возвращено заявителю, приобщено к материалам надзорного (наблюдательного) производства, прекращена переписка;
  • «направлено» – направлено в течение 7 дней со дня регистрации для разрешения в другую прокуратуру, другое ведомство, другую организацию по принадлежности.

При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если это предусмотрено законом.

Обратите внимание: если по обращению (запросу) принесен протест (внесено представление), предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом, а при необходимости о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения. Ответ заявителю направляется прокурором, разрешавшим обращение.



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.