.
^ Наверх

Вы работаете в бераторе в режиме ограниченного доступа. Для вас скрыта часть разделов и сервисов. Чтобы открыть для себя все возможности бератора, оформите подписку.

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3)

Последний раз обновлено:

Для акта приема-сдачи отремонтированных объектов основных средств предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.

Если фирма ремонтирует (реконструирует, модернизирует) объект самостоятельно, то достаточно заполнить один экземпляр акта.

Если работы по ремонту выполняет подрядная организация, то акт приема-сдачи составляют в двух экземплярах:

  • один остается в бухгалтерии заказчика;
  • второй передают фирме-подрядчику.

Акт подписывают члены приемочной комиссии или сотрудник, ответственный за приемку основных средств.

Если объект передавался для ремонта другому предприятию, то акт подписывает также его представитель. Утверждает акт руководитель фирмы.

После того как акт будет оформлен, его передают в бухгалтерию. На основании акта бухгалтер должен отразить в учете затраты на ремонт.

Так, если основное средство было получено в результате ремонта, бухгалтер должен сделать соответствующие проводки:

ДЕБЕТ 20 (23, 26, 29, 44, 91-2, ...) КРЕДИТ 10 (60, 76,...)

– учтены расходы на ремонт объекта основных средств (корреспондирующий счет выбирают исходя из того, в каком подразделении или для каких работ используют объект ОС);

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 (76)

– учтен НДС по расходам на ремонт (в части работ, выполненных сторонними организациями).

Расходы на ремонт основных средств учитывают при налогообложении прибыли в размере фактических затрат. Эти расходы включаются в себестоимость продукции в том отчетном периоде, в котором они возникли (ст. 260 НК РФ).

Если вы арендовали основные средства, то расходы по их ремонту учитываются при налогообложении только в том случае, если обязанность по ремонту возложена на вас договором аренды.

Затраты на модернизацию или реконструкцию в состав расходов организации не включают, а относят на увеличение первоначальной стоимости основных средств.

Под модернизацией и реконструкцией принято понимать улучшение качественных характеристик объекта основных средств (например, увеличение его мощности, срока службы и т. д.).

Эти расходы бухгалтер должен отразить проводками:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 10 (23, 20, ...)

– учтены расходы на модернизацию или реконструкцию объекта основных средств, произведенную собственными силами фирмы;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 (76)

– учтены расходы на модернизацию или реконструкцию объекта основных средств, выполненную сторонними предприятиями;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 (76)

– учтен НДС по расходам на модернизацию или реконструкцию (в части работ, выполненных сторонними предприятиями);

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08

– расходы на модернизацию или реконструкцию объекта основных средств включены в его первоначальную стоимость.

В графе 6 раздела 1 нужно указать первоначальную или восстановительную (а в скобках – остаточную) стоимость основного средства на момент передачи в ремонт (реконструкцию, модернизацию).

После реконструкции (модернизации) амортизационные отчисления нужно будет рассчитывать исходя из новой остаточной стоимости и оставшегося срока полезного использования.

Новую первоначальную стоимость основного средства бухгалтер должен указать в строке «Стоимость объекта основных средств после реконструкции, модернизации».

Эта стоимость рассчитывается так:

Новая первоначальная стоимость основного средства после реконструкции = Первоначальная (восстановительная) стоимость основного средства + Сумма затрат на реконструкцию или модернизацию основного средства (без НДС)

Сумма ежемесячной амортизации при линейном способе рассчитывается так:

Ежемесячная сумма амортизации = Стоимость основного средства после реконструкции или модернизации х Годовая норма амортизации, уставнленная для этого основного средства : 12 месяцев

Годовая норма амортизации определяется так:

Годовая норма амортизации = 100% : Срок полезного использования

На оборотной стороне акта по строке «Изменения в характеристике объекта, вызванные реконструкцией, модернизацией» указывают, какие основные изменения были произведены в результате реконструкции или модернизации основного средства.

На заполнение этой строки обратите особое внимание. Это описание должно подтверждать, что качественные характеристики основного средства в результате произведенных работ были улучшены.

Пример. Как заполнить акт по форме№ ОС-3 

7 января АО «Актив» передало ООО «Техник» сервер Hewlett-Packard 340/S (инвентарный номер ПК-39, заводской номер 7457-34) для модернизации (установки жесткого диска 9,5 Гбайт).

Первоначальная стоимость сервера (без НДС) – 45 000 руб. Срок службы – 3 года.

К моменту передачи сервер эксплуатировался в «Активе» 1 год. Сумма начисленной амортизации составила 15 000 руб. Стоимость работ по модернизации сервера – 7500 руб.

После модернизации срок полезного использования сервера не изменился.

Остаточная стоимость сервера на момент передачи в ремонт составила:

45 000 – 15 000 = 30 000 руб.

Стоимость сервера после модернизации:

45 000 + 7500 = 52 500 руб.

Остаточная стоимость после модернизации:

52 500 – 15 000 = 37 500 руб.

Годовая норма амортизации сервера после его модернизации:

100% : (3 года – 1 год) = 50%.

Ежемесячная сумма амортизации сервера после его модернизации составит:

37 500 руб. × 50% : 12 мес. = 1562,5 руб.

Образец заполненного Акта по форме № ОС-3 скачайте ниже.

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств

Сведения о произведенном ремонте (реконструкции, модернизации) объекта основных средств бухгалтер должен внести в инвентарную карточку (форма № ОС-6).

Соответствующее поле карточки заполняют, например, так:

5. Изменения первоначальной стоимости объекта основных средств
Реконструкция, достройка, дооборудование, частичная ликвидация, модернизация
вид операции Документ сумма затрат, руб.
наименование дата номер
1 2 3 4 5
Модернизация акт 10.01.2019 24 7500
         
         

Если в результате модернизации качественные показатели объекта основных средств значительно изменились, в карточку заносят новые данные.

Если это невозможно, то старую карточку заменяют новой. Старую карточку сохраняют как справочный документ.




Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.