.
^ Наверх

Вы работаете в бераторе в режиме ограниченного доступа. Для вас скрыта часть разделов и сервисов. Чтобы открыть для себя все возможности бератора, оформите подписку.

Акт о списании объекта основных средств (форма № ОС-4)

Последний раз обновлено:

Для акта о списании объекта основных средств предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.

Акт составляет комиссия, назначенная приказом руководителя фирмы. Этот приказ может выглядеть так:

АО «АКТИВ»

ПРИКАЗ № 95 

от 11 января 20__ года

О создании комиссии для списания основных средств

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать постоянно действующую комиссию в составе:

  • председатель комиссии: зам. директора - А.В. Иванов;
  • члены комиссии: финансовый директор - B.C. Бирюков;
    технический директор - АА. Новиков.

2. Возложить на комиссию следующие обязанности:

  • осмотр объектов основных средству подлежащих списанию;
  • установление причин списания объектов;
  • определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов у деталей, материалов списываемого объекта основных средств и их оценка;
  • составление актов о списании объектов основных средств.

3. Акты о списании, утвержденные руководителем организации, вместе с технической документацией на основные средства подлежат передаче в бухгалтерию АО «Актив».

Директор АО «Актив» Васильев А.И. Васильев

Акт составляют в двух экземплярах:

  • первый экземпляр передают в бухгалтерию;
  • второй экземпляр остается у работника, ответственного за сохранность объекта основных средств (например, у заведующего хозяйством или у кладовщика).

Экземпляр, переданный работнику, является основанием для сдачи на склад запчастей, материалов и металлолома, полученных в результате списания объекта основных средств.

Если списывают здание или сооружение, дополнительно к этому акту составляют акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35).

О том, как оформить этот акт, смотрите раздел «Товарно-материальные ценности» →  ситуацию «Поступление материалов в результате списания основных средств».

В графе «Сумма начисленной амортизации (износа), руб.» отражают сумму амортизации, начисленной по объекту основных средств на момент его выбытия.

Обратите внимание: даже если объект основных средств выбывает в середине месяца, амортизация за этот месяц должна быть начислена полностью.

Пример. Списание ОС - проводки

АО «Актив» продало технологическое оборудование 15 февраля. Несмотря на это, за февраль амортизация по этому оборудованию должна быть начислена полностью.

Сумму всех расходов по списанию, а также стоимость материальных ценностей, оставшихся после списания основного средства, указывают в последнем разделе акта – «Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания».

Акт подписывают все члены комиссии и главный бухгалтер. Утверждает акт руководитель фирмы.

На основании акта бухгалтер делает проводки:

ДЕБЕТ 02 КРЕДИТ 01

– списана сумма начисленной амортизации объекта основных средств;

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 01

– списана остаточная стоимость объекта основных средств.

Стоимость материалов, оставшихся после списания основного средства, бухгалтер должен отразить в учете по текущей рыночной стоимости на дату списания. Проводка будет такой:

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 91-1

– оприходованы материалы, оставшиеся после списания объекта основных средств и пригодные для дальнейшего использования.

Для учета выбытия объектов основных средств бухгалтер может открыть к счету 01 отдельный субсчет «Выбытие основных средств». Такой субсчет прежде всего необходим для случаев, когда выбытие основных средств происходит достаточно долго (например, при демонтаже сложного оборудования).

Если этот субсчет используется, то при списании с баланса объекта основных средств проводки будут такими:

ДЕБЕТ 01 субсчет «Выбытие основных средств» КРЕДИТ 01

– списана первоначальная стоимость объекта основных средств;

ДЕБЕТ 02 КРЕДИТ 01 субсчет «Выбытие основных средств»

– списана сумма начисленной амортизации;

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 01 субсчет «Выбытие основных средств»

– списана остаточная стоимость объекта.

Если выбывает объект основных средств, стоимость которого в результате переоценки была увеличена, то сумму его дооценки, числящуюся на счете 83 «Добавочный капитал», бухгалтер должен включить в состав нераспределенной прибыли:

ДЕБЕТ 83 КРЕДИТ 84

– сумма дооценки выбывшего объекта основных средств включена в состав нераспределенной прибыли.

Пример. Списание ОС - акт

24 января 2019 года директор АО «Актив» принял решение о списании вследствие морального износа сервера Hewlett-Packard 340/S.

Первоначальная стоимость сервера – 60 000 руб. На момент списания на сервер была начислена амортизация в сумме 40 000 руб.

После списания сервера были оприходованы следующие материалы:

  • жесткий диск стоимостью 1500 руб.;
  • оперативная память стоимостью 2000 руб.

Образец заполненного акта скачайте ниже:

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.