.
^ Наверх

Вы работаете в бераторе в режиме ограниченного доступа. Для вас скрыта часть разделов и сервисов. Чтобы открыть для себя все возможности бератора, оформите подписку.

Способы подачи документов на госрегистрацию

Последний раз обновлено:

Как подать документы на регистрацию фирмы

Документы для госрегистрации фирмы можно представить в инспекцию:

  • по почте;
  • в электронном виде (с электронной подписью), в том числе через портал государственных услуг;
  • лично;
  • через многофункциональный центр (МФЦ).

Заявление о госрегистрации фирмы могут подать:

  • руководитель фирмы;
  • учредитель;
  • руководитель компании-учредителя;
  • иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного Федеральным законом или государственным актом.

Подпись заявителя о государственной регистрации должна была заверяться нотариально.

Подпись заявителя на представляемых при госрегистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требует свидетельствования в нотариальном порядке в следующих случаях (п. 1.2 ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ):

  • представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через МФЦ лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность (например, паспорт);
  • направления документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Кроме того, представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено как заявителем, так и его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Еще один способ предоставления документов - нотариусом, по просьбе заявителя. Способ введен Федеральным законом от 30 марта 2015 года № 67-ФЗ. В таком случае в регистрирующий орган нотариусом отправляются документы в электронном формате, подписанные его электронной подписью.

За представление документов на государственную регистрацию нотариусом потребуется уплатить нотариальный тариф в размере 1000 рублей.

В день поступления документов на госрегистрацию представитель инспекции или МФЦ выдает расписку о получении документов.

Если документы были отправлены по почте, инспекция тоже вышлет расписку почтовым отправлением. Сделать это она должна не позже чем на следующий рабочий день после получения документов.

При поступлении документов в электронном формате, расписка в получении в течение одного дня направляется в форме электронного документа по указанному заявителем адресу электронной почты.

Если фирма будет вести предпринимательскую деятельность без госрегистрации, ее оштрафуют на сумму от 500 до 2 000 рублей (ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ).

Если фирма за время работы без госрегистрации получит доход более 2 250 000 рублей, ее должностных лиц могут привлечь к уголовной ответственности (ст. 171 УК РФ).

Минимальная санкция: штраф в размере до 300 000 рублей, или в размере заработной платы либо иного дохода за период до 2-х лет; обязательные работы на срок до 480 часов; арест на срок до 6-ти месяцев.



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.