.
^ Наверх

Вы работаете в бераторе в режиме ограниченного доступа. Для вас скрыта часть разделов и сервисов. Чтобы открыть для себя все возможности бератора, оформите подписку.

Регистрация ликвидации фирмы

Последний раз обновлено:

Перед тем как будет зарегистрирована ликвидация фирмы, ее необходимо снять с учета в налоговой инспекции и в отделениях внебюджетных фондов.

Для этого ликвидационной комиссии необходимо направить в налоговую инспекцию и в отделения фондов соответствующие заявления, приложив копию решения о ликвидации фирмы. Инспекция и фонды должны выдать информационные письма о снятии фирмы с учета.

По закону фирма прекратит свое существование, когда запись об этом будет внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (п. 9 ст. 63 ч. 1 ГК РФ).

Для этого в регистрирующее ведомство подают заявление о регистрации фирмы в связи с ее ликвидацией.

Заявление должно быть подписано заявителем, а его подпись заверена нотариусом.

Заявителем может быть:

  • руководитель исполнительного органа фирмы, который имеет право действовать от имени фирмы без доверенности (например, директор, председатель правления);
  • учредитель фирмы при ее создании;
  • руководитель компании, которая выступает учредителем ликвидируемой фирмы;
  • руководитель ликвидационной комиссии;
  • лицо, уполномоченное на совершение таких действий доверенностью.

К заявлению необходимо приложить:

  • подлинник квитанции об уплате государственной пошлины в размере 800 рублей;
  • два экземпляра расписки.

В заявлении необходимо подтвердить, что:

  • порядок ликвидации фирмы, установленный законодательством России, соблюден;
  • все расчеты с кредиторами завершены;
  • с 13 августа 2020 года - все выплаты работникам, уволенным в связи с ликвидацией, произведены (подп «а» п. 1 ст. 21 Федерального закона № 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 13 июля 2020 г. № 203-ФЗ);
  • вопросы ликвидации фирмы согласованы с соответствующими государственными и муниципальными органами.

Заявление и расписку оформляют по форме, которая утверждена приказом ФНС России от 31 августа 2020 года № ЕД-7-14/617@.

Помимо заявления, расписки и платежного поручения заявитель должен представить в регистрирующее ведомство:

  • ликвидационный баланс;
  • документ о подаче в Пенсионный фонд сведений о сотрудниках ликвидируемой фирмы.

Регистрирующее ведомство выдает заявителю расписку в получении документов, где должны быть указаны дата и перечень переданных документов.

Если документы были переданы лично, заявитель получит расписку в день их передачи из рук в руки. Если же документы были отправлены по почте, регистрирующее ведомство вышлет расписку почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Документ будет отправлен по указанному заявителем адресу в течение рабочего дня, который следует за днем получения ведомством документов.

При поступлении в регистрирующий орган электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, документ, подтверждающий факт внесения записи, направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем. При этом регистрирующий орган по запросу заявителя обязан выдать и «бумажный» документ.

В течение 5 дней со дня подачи документов регистрирующее ведомство должно внести в ЕГРЮЛ запись о прекращении существования фирмы. С этого момента ликвидацию фирмы признают завершенной.



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.