Доступ к единому банку документов и баз данных
Последний раз обновлено:
При удаленной работе нужно организовать совместную работу с файлами и папками.
Доступ к единому банку документов компании
У любой компании есть свой набор необходимых типовых документов. Например, бланки заявлений, счета для клиентов, типовые договоры и т.п. Кроме того, есть данные, которые могут быть необходимы для работы. Например, учетная карточка компании, банковские реквизиты.
Сами документы можно хранить в любом удобном формате. Желательно в том, с которым умеют работать все сотрудники. Например, вносить правку pdf-файлы умеют не все. Самые популярные и простые в работе файлы с разрешением *.doc, то есть файлы, созданные в Word.
Доступ к общим файлам можно организовать через облачные хранилища. Например, Dropbox. С ним работать могут несколько пользователей, при внесении изменений все получают уведомления. Минус этого сервиса в том, что в бесплатной версии предоставляется немного места на диске. Но, для мелкой и средней компании бесплатного объема должно быть достаточно.
Если в процессе работы нужно нескольким работникам «править» один документ, например, при подготовке договора, оптимальным решением будет Google Docs. У этого сервиса удобная система онлайн-редактирования и совместного доступа. Нужно создать файл и отправить приглашения коллегам, которые могут просматривать, редактировать и комментировать документ.
Доступ к единым базам данных
Каждая компания что-то покупает, что-то продает. А значит, имеет клиентскую базу и базу бухгалтерии. На практике, клиентская и бухгалтерская база могут быть слиты в одну, а могут быть разделены.
Поскольку сейчас мы говорим о данных, которые имеют принципиально важное значение для любой компании, обращаем внимание на то, что доступ к ним должен быть организован для ограниченного круга лиц. То же самое касается и доступа к банковским счетам, который должен быть обеспечен только для руководителя и бухгалтера.