Претензии по договору поставки от поставщика к покупателю

Начало

Когда поставщик может выставить претензию покупателю

Когда поставщик может выставить претензию покупателю

Последствия несоблюдения условий договора поставки неблагоприятны для обеих сторон этого договора. Поставщик чаще всего недополучает деньги за отгруженный товар и испытывает нехватку денежных средств, а покупатель – остается недовольным качеством отгруженных товаров. Урегулировать взаимное недовольство без долгих судебных разбирательств поможет претензионная работа.

приступить

Поставщик

Сторона договора поставки - поставщик

Договор поставки – это частный случай договора купли-продажи ( глава 30 ГК РФ). По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК РФ).

Заключение договора с покупателем

Условия договора поставки

Для договора поставки Гражданский кодекс определил его существенные условия (без них этот договор считается незаключенным) (ст. 432 ГК РФ). Это условия, относящиеся к предмету договора:

  • наименование товара;
  • количество товара.

Кроме этих двух условий на практике существенными считаются ассортимент и комплектность товара, срок поставки, а также любые другие условия, которые стороны сочтут существенными и пропишут в договоре.

Такими условиями могут быть цена товара и срок оплаты.

Одним из пунктов договора можно оговорить способы досудебного урегулирования спорных вопросов. Это позволит точно знать, в какой срок нужно направить претензию, а в какой срок контрагент должен на нее ответить, а значит – конфликтная ситуация может разрешиться без траты денег и времени на судебные разбирательства.

Отгрузка товара

Особенности отгрузки товара

В договоре можно предусмотреть, что поставщик обязан уведомлять покупателя о готовности товара к отгрузке (отгрузочная разнарядка). Цель - определение действия покупателя: внести аванс, предоставить транспорт, обеспечить приемку товара (ст. 509 ГК РФ).

Уведомление об отгрузке

Уведомление покупателя об отгрузке

Срок уведомления устанавливают в договоре, но он не может быть позднее, чем за 30 дней до начала периода поставки.

Счет на оплату

Выставление счета на оплату

Для поставщика выставление в адрес покупателя счета на оплату товара означает фактическое начало претензионной работы. Контрагент становится дебитором.

Контроль дебиторской задолженности

Контроль дебиторской задолженности покупателей

Денежные поступления от контрагентов являются главными источниками финансирования компании. Поэтому следует своевременно выявлять покупателей, у которых наступают сроки платежей.

Выявление покупателей, у которых наступают сроки платежей

Выявление покупателей, у которых наступают сроки платежей

Покупателю нужно напомнить о том, что он в установленный срок должен произвести оплату за отгруженный товар.

Напоминание об оплате

Напоминание об оплате

Напомнить об оплате можно по электронной почте (лучше с уведомлением о прочтении сообщения) или по телефону. Начать подготовку к сверке расчетов.

Сверка расчетов

Сверка расчетов подтвердила неоплату

Если оплата в срок не поступила, можно направить официальное письмо-уведомление о том, что за контрагентом числится задолженность по договору поставки и о том, что в случае неоплаты компания будет вынуждена предпринять встречные меры (например, приостановить поставки). К письму следует приложить акт сверки взаиморасчетов. Если должник его подпишет, это будет означать, что он признает свой долг.

Если он так и не погасит свою задолженность, можно приступать к выставлению претензии.

Выставление претензии

Что предусмотреть в претензии

1. Основные нарушения по договору поставки со стороны покупателя – это несвоевременная оплата товаров и отказ от их принятия.

2. Претензию можно выставить, если в договоре поставки предусмотрен претензионный порядок разрешения споров (раздел "Урегулирование споров"). Нужно установить срок рассмотрения претензии и направления ответа на нее. При отсутствии ответа или в случае отказа от ее удовлетворения предусмотреть право обращение в суд.

  Назад Начать сначала

Сторона договора поставки - поставщик

Договор поставки – это частный случай купли-продажи, ( глава 30 ГК РФ). По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК РФ).

Заключение договора с покупателем

Для договора поставки Гражданский кодекс определил его существенные условия (без них этот договор считается незаключенным) (ст. 432 ГК РФ). Это условия, относящиеся к предмету договора:

  • наименование товара;
  • количество товара.

Кроме этих двух условий на практике существенными считаются ассортимент и комплектность товара, срок поставки, а также любые другие условия, которые стороны сочтут существенными и пропишут в договоре.

Такими условиями могут быть цена товара и срок оплаты.

Одним из пунктов договора можно оговорить способы досудебного урегулирования спорных вопросов. Это позволит точно знать, в какой срок нужно направить претензию, а в какой срок контрагент должен на нее ответить, а значит – конфликтная ситуация может разрешиться без траты денег и времени на судебные разбирательства.

Отгрузка товара

В договоре можно предусмотреть, что поставщик обязан уведомлять покупателя о готовности товара к отгрузке (отгрузочная разнарядка). Цель - определение действия покупателя: внесение аванса, предоставление транспорта, обеспечение приемки товара (ст. 509 ГК РФ).

Срок уведомления устанавливают в договоре, но он не может быть позднее, чем за 30 дней до начала периода поставки.

Начало претензионной работы

Фактическим началом претензионной работы является выставление поставщиком в адрес покупателя счета на оплату и контроль оплаты. Контрагент становится дебитором.

Денежные поступления от контрагентов являются главными источниками финансирования компании. Поэтому следует своевременно выявлять покупателей, у которых наступает сроки платежей.

Покупателю нужно напомнить о том, что он в установленный срок должен произвести оплату за отгруженный товар.

Напомнить об оплате можно по электронной почте (лучше с уведомлением о прочтении сообщения) или по телефону.

Если оплата в срок не поступила, можно направить официальное письмо-уведомление о том, что за контрагентом числится задолженность по договору поставки и о том, что в случае неоплаты компания будет вынуждена предпринять встречные меры (например, приостановить поставки). К письму следует приложить акт сверки взаиморасчетов. Если должник его подпишет, это будет означать, что он признает свой долг.

Если он так и не погасит свою задолженность, можно приступать к выставлению претензии.

Что указать в претензии

1. Основные нарушения по договору поставки со стороны покупателя – это несвоевременная оплата товаров и отказ от их принятия.

2. Претензию можно выставить, если в договоре поставки предусмотрен претензионный порядок разрешения споров (раздел "Урегулирование споров"). Нужно установить срок рассмотрения претензии и направления ответа на нее. При отсутствии ответа или в случае отказа от ее удовлетворения предусмотреть право обращение в суд.