Подача жалобы на решение налогового органа
Если вы не согласны с решением инспекции
Если вы не согласны с решением инспекции
Если вы получили решение инспекции по налоговой проверке и не согласны с ним, то его можно обжаловать в вышестоящий налоговый орган. Эта процедура обязательная, поскольку сразу в суд обратиться нельзя. Жалобу можно подать как на вступившее в силу решение (простую жалобу), так и на не вступившее (апелляционную жалобу).
приступитьВы получили решение, которое собираетесь обжаловать
Вы получили решение, которое собираетесь обжаловать
По итогам налоговой проверки ИФНС выносит либо решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо решение об отказе в привлечении.
Жалоба подается в письменной форме в вышестоящий налоговый орган. Жалоба подается в налоговый орган, который вынес решение. Если решение вступило в силу и не было обжаловано в апелляционном порядке, то подается обычная жалоба. Вышестоящим налоговым органом являются ФНС РФ, а также Управление ФНС России того субъекта РФ, в ведомстве которого находится ваша инспекция. Не вступившее в силу решение может быть обжаловано в апелляционном порядке.
НазадРешение не вступило в силу
Решение не вступило в силу
Апелляционная жалоба подается в течение одного месяца с момента получения решения, то есть до его вступления в силу. Когда решение уже вступило в силу, простую жалобу можно подать в течение одного года с момента вынесения. Если вы обжалуете решение, принятое вышестоящим налоговым органом по апелляционной жалобе, вы можете обжаловать его в ФНС РФ. Срок для такого обращения составляет три месяца с даты получения решения, принятого вышестоящим налоговым органом.
Составляете апелляционную жалобу
Составляете и направляете апелляционную жалобу
Направить апелляционную жалобу в налоговый орган можно, пока его решение не вступило в силу.
Решение вступило в силу
Решение вступило в силу
Если решение налоговой инспекции, которое вас не устраивает, вступило в силу, для его его оспаривания нужно будет писать простую жалобу.
Составляете простую жалобу
Составляете простую жалобу
Срок направления простой жалобы – один год с момента вынесения обжалуемого решения инспекции, если оно не было обжаловано в апелляционном порядке.
Направляете жалобу в инспекцию
Направляете жалобу в инспекцию
Направляете жалобу в инспекцию, решение которой собираетесь обжаловать.
Инспекция переправляет жалобу
Инспекция переправляет жалобу
Инспекция в течение трех дней направляет жалобу со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
Вы можете отозвать свою жалобу. После отзыва можно направить повторную жалобу, но уже по другим основаниям.
Вышестоящий налоговый орган
Вышестоящий налоговый орган
Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу в течение одного месяца (срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем еще на один месяц).
Итог рассмотрения жалобы
Итог рассмотрения жалобы
По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган может оставить ее без удовлетворения или отменить оспариваемый акт налогового органа.
НазадОставить жалобу без удовлетворения
Оставить жалобу без удовлетворения
Если вышестоящий налоговый орган оставить жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения, вы вправе обратиться в ФНС РФ или в суд.
Отменить акт налогового органа
Отменить акт налогового органа
Вышестоящая инстанция может отменить акт налогового органа ненормативного характера.
Отмена решения налогового органа
Отмена решения налогового органа
Вышестоящая инстанция может отменить решение налогового органа полностью или частично.
Новое решение решение по делу
Новое решение по делу
Вышестоящая инстанция может отменить решение налогового органа полностью и принять по делу новое решение.
Действия или бездействие должностных лиц
Оценка действия или бездействия должностных лиц
Вышестоящий может признать неправомерными действия или бездействие должностных лиц налогового органа.
Вышестоящий налоговый орган
Вышестоящий налоговый орган
Вышестоящий налоговый орган и в течение трех дней в письменной форме сообщает вам о принятом решении. Если вы не согласны с вынесенным решением, вы можете обратиться в ФНС России или обжаловать решение вышестоящей инспекции в судебном порядке.
НазадОбращение в ФНС России
Обращение в ФНС России
Вы обращаетесь в ФНС России на принятое УФНС по субъекту РФ решение по апелляционной жалобе. В случае несогласия обратитесь в суд.
Обжалование в суде
Обжалование в суде
Обжалование решения в судебном порядке возможно в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о принятом решении или истечения срока принятия решения по жалобе.
Важно помнить
Какие решения могут быть обжалованы
По итогам налоговой проверки ИФНС выносит либо решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо решение об отказе в привлечении.
Варианты обжалования
Жалоба подается в письменной форме в вышестоящий налоговый орган. Жалоба подается в налоговый орган, который вынес решение. Если решение вступило в силу и не было обжаловано в апелляционном порядке, то подается обычная жалоба. Вышестоящим налоговым органом являются ФНС РФ, а также Управление ФНС России того субъекта РФ, в ведомстве которого находится ваша инспекция. Не вступившее в силу решение может быть обжаловано в апелляционном порядке.
На что можно пожаловаться
Любая из жалоб может быть подана как в целом на решение, так и на отдельные его части. Не рассматриваются жалобы, в которых приведены необоснованные доводы, то есть нельзя просто написать, что вы не согласны с решением, без указания причин.
Необходимость подачи жалобы
Решение налогового органа, по которому пройдена процедура досудебного (административного) обжалования, можно обжаловать в суде в течение трех месяцев после принятия решения по жалобе вышестоящим налоговым органом.