.
^ Наверх

Какие товары надо маркировать

Последний раз обновлено:

Товары, подлежащие обязательной маркировке

Маркировка товаров введена для того, чтобы снизить распространение всех видов нелегальной продукции: контрафакта, фальсификата, контрабанды. В настоящее время обязательной маркировке подлежат товары:

  • табак;
  • шубы;
  • обувь;
  • лекарства;
  • фотоаппараты и лампы-вспышки;
  • шины и покрышки;
  • товары легкой промышленности;
  • духи и туалетная вода;
  • молочная продукция.

В марте 2019 года стартовал проект по обязательной маркировке табака, с июля 2019 года – по маркировке обуви.

С 1 января 2020 запущены проекты по маркировке духов и туалетной воды, некоторых видов одежды, постельного, столового, туалетного и кухонного белья, фотоаппаратов и ламп-вспышек, шин и пневматических покрышек.

Запрет на оборот немаркированной продукции начал применяться с:

  • 1 июля 2020 года – для лекарственных препаратов, табачной продукции, обуви;
  • 1 октября 2020 года – для духов и туалетной воды;
  • 1 октября 2020 года – для фотоаппаратов и ламп-вспышек;
  • 1 ноября 2020 года – для шин и покрышек;
  • 1 января 2021 года – для некоторых товаров легкой промышленности.

С 1 апреля 2020 года по 1 июня 2021 года проведен эксперимент по маркировке упакованной воды. При этом:

  • с 1 сентября 2021 года становится обязательной регистрация в системе маркировки. Производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли, осуществляющие оборот упакованной воды, должны подать заявление на регистрацию в системе маркировки с 1 сентября 2021 года, но не позднее 7 дней со дня возникновения необходимости осуществления оборота маркированной упакованной воды;
  • с 1 декабря 2021 года маркировка становится обязательной для категории «минеральная вода»;
  • с 1 марта 2022 года маркировка становится обязательной для прочих категорий питьевой воды;
  • с 1 сентября 2022 года обязательна передача сведений в систему маркировки о розничной реализации маркированной воды;
  • с 1 ноября 2022 года обязательна передача сведений об обороте маркированной воды (объемно-сортовой учет);
  • с 1 марта 2025 года надо передавать сведения об обороте маркированной воды

К 2024 году практически все потребительские товары, которые продают, изготавливают или импортируют, должны быть промаркированы.

Поэтому каждый владелец бизнеса уже сегодня должен подготовиться к внедрению системы и подать заявку на регистрацию в ней.

Нанесение маркировки позволяет получить всю информацию о товаре: название предприятия-изготовителя, место, дату и время производства или продажи, срок годности, артикул, номер стандарта.

Все данные хранятся в государственной информационной системе.

Маркировка молочной продукции

В 2021 году стала обязательной маркировка молока и молочной продукции. Правила маркировки утверждены постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. № 2099. При этом:

  • с 1 июня 2021 года стала обязательной маркировка мороженого и сыров;
  • с 1 сентября 2021 года надо маркировать остальную молочную продукцию сроком годности более 40 дней;
  • с 1 декабря 2021 года обязательная маркировка для продукции сроком годности менее 40 дней. Кроме того, становится обязательным фиксировать выбытие маркированной продукции через кассы.

Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2022 г. № 477 в Постановление от 15 декабря 2020 г. № 2099 внесены поправки, которые вступают в силу с 1 сентября 2022 года.

Изменения с 1 сентября 2022 года

1. Сведения о розничной продаже сыров со сроком хранения до 40 суток (включительно) необходимо вносить в систему маркировки с 1 сентября 2022 года.

2. Сведения о розничной продаже иной молочной продукции со сроком хранения свыше 40 суток (подп. «б» п. 3 Постановления № 2099) по новым требованиям необходимо вносить в систему маркировки с 1 сентября 2022 года. Ранее была установлена дата 1 июня 2022 года.

3. В отношении иной молочной продукции со сроком хранения до 40 суток (подп. «в» п. 3 Постановления № 2099) срок вступления в силу требования о внесении в систему маркировки сведений о розничных продажах перенесен с 31 марта на 1 сентября 2022 года.

Под требования попадают следующие виды молочной продукции, в частности:

  • молоко;
  • сливки;
  • йогурт;
  • кефир;
  • сыры;
  • творог;
  • сливочное масло;
  • мороженое.

С 1 сентября 2022 года все участники молочной отрасли должны передавать в систему маркировки «Честный Знак» сведения о приемке товара в виде объемно-сортового учета в формате универсального передаточного документа (УПД) через операторов ЭДО.

Розничные магазины, которые продают маркированную молочную продукцию, с 1 сентября 2022 году будут обязаны сканировать коды маркировки на кассе и передавать сведения в систему маркировки через ККТ.

Участники оборота любой молочной продукции, являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными производственными кооперативами, вправе не маркировать молочную продукцию и не представляют сведения в систему мониторинга до 1 декабря 2023 года. Ранее предполагалось, что данная категория производителей должна перейти на обязательную маркировку с 1 декабря 2022 года.

Кроме того, до 1 декабря 2023 года организации общепита, образовательные учреждения, детские сады и больницы, которые закупают молоко для собственных нужд, будут освобождены от необходимости отправлять информацию об этом в систему маркировки.

Эксперимент по проведению маркировки товаров

Перед переходом к обязательной маркировке в каждой товарной группе проводятся пилотные проекты.

Они необходимы для того, чтобы представители отрасли смогли в спокойном режиме вместе с оператором проекта подготовиться к работе с маркированной продукцией: адаптировать оборудование для печати кодов, обновить кассовое ПО и тд.

Эксперимент по маркировке товаров проводится в отношении:

1. кресел-колясок

Пилотный проект по маркировке кресел-колясок проводится с 1 сентября 2019 года до 1 июня 2021 года.

В нем участвуют товары:

  • кресла-коляски с ручным приводом (без механических устройств для передвижения) – код ТН ВЭД 8713 10;
  • кресла-коляски электрические (прочие, оснащенные двигателем или другими механическими устройствами для передвижения) – код ТН ВЭД 8713 90;

2. велосипеды.

Эксперимент проводили с 16 сентября 2019 по 31 мая 2020 года по кодам:

  • 8711 – велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них
  • 8712 00 – велосипеды двухколесные и прочие велосипеды (включая трехколесные велосипеды для доставки грузов) без двигателя
  • 8714 91 100 – рамы велосипедов
  • 9503 00 100 9 – трехколесные велосипеды.

Начало обязательной маркировки велосипедов и велосипедных рам – 1 сентября 2021 года;

3. пиво и пивные напитки.

Эксперимент предполагалось провести с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года. Постановлением Правительства от 20 августа 2022 г. № 1466 сроки эксперимента продлены до 28 февраля 2023 года;

4. БАД.

Эксперимент проведут с 1 мая 2021 года по 31 августа 2022 года.

Во время эксперимента коды предоставляют бесплатно.





Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.