^ Наверх

Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (форма № Т-61)

Последний раз обновлено:

Для записки-расчета предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. На этом бланке бухгалтер должен произвести расчет компенсации за неиспользованный отпуск, а также других выплат, которые положены сотруднику при увольнении.

Лицевую сторону записки заполняет сотрудник отдела кадров или ответственный за это работник, оборотную сторону – бухгалтер.

На основании записки-расчета бухгалтер должен сделать проводки:

ДЕБЕТ 20 (23, 25, 26, 29, 44, ...) КРЕДИТ 70

– начислены суммы, причитающиеся сотруднику при увольнении;

ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»

– удержан налог на доходы физических лиц;

ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 50-1

– выплачены деньги из кассы.

Записку-расчет хранят в течение пяти лет.

Пример

31 марта 2019 года менеджер Иванов уволен из АО «Актив» по собственному желанию (п. 3 ст. 77 ТК РФ).

К моменту увольнения Иванов не использовал очередной ежегодный отпуск, который полагается ему за период работы с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года. Налоговые вычеты по НДФЛ ему не полагаются.

Записка-расчет будет оформлена так:




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.